Основными характеристиками текущего состояния системы образования муниципального района являются:
- доступность образовательных услуг;
- качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
- кадровый состав (включая руководителей) работников сферы образования.
Доступность образовательных услуг
Всего на территории муниципального района действуют 3 муниципальных бюджетных образовательных учреждений различных уровней образования.
В деятельность по социализации детей и молодежи включены муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования. Так, около 230 обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений посещают музыкальные, художественные кружки, спортивные секции.
Численность дошкольного населения от 0 до 7 лет составляет 140 детей. Услуги дошкольного образования получают 108 детей, охват детей дошкольным образованием составляет 98 %.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 330 детей. Имеющееся количество мест в общеобразовательных учреждениях обеспечивает образовательные потребности вплоть до 2026 года. В 100% общеобразовательных учреждениях обучение ведется в одну смену.
В районе 1 учреждения дополнительного образования, которые работают с более чем 150 воспитанниками.
Материально-техническая база и финансовые ресурсы образовательных учреждений муниципального района в целом позволяют создать необходимые условия для обучения.
Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования, является информационная прозрачность - 100 % образовательных учреждений имеют свои сайты.
Беспокойство вызывают проблемы со здоровьем обучающихся. Исследования выявляют тенденцию к сокращению количества здоровых детей и показывают, что образование может выступать как фактор ухудшению здоровья обучающихся за счет нерациональной нагрузки, гиподинамии, неполноценного питания, так и инструментом формирования ресурса здоровья обучающихся. Для этого необходимы индивидуализация образовательного процесса, реализация программ формирования здорового образа жизни обучающихся, занятия физической культурой и спортом.
Сегодня в образовательной практике муниципальных бюджетных дошкольных и общеобразовательных учреждений муниципального района используются разнообразные здоровье сберегающие педагогические технологии. Вместе с тем, до настоящего времени в деятельности муниципальных образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья отсутствуют единые регламенты взаимодействия ведомств и конкретных специалистов, отсутствует единая система мониторинга и единой базы данных о состоянии здоровья обучающихся.
Актуальной остается задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Развитие общества на современном этапе требует подготовки всесторонне развитых и одаренных детей.
Выявление и развитие способностей детей осуществляется на всех ступенях их развития, образования и воспитания.
В образовательных учреждениях накоплен немалый опыт работы с одаренной молодежью, требующий дальнейшего совершенствования. В течение многих лет в качестве способа выявления одаренности детей и средства повышения социального статуса знаний выступают различного рода творческие олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки, в участии которых обучающиеся образовательных учреждений занимают призовые места