Усвятский муниципальный округ
официальный сайт

Новости и репортажи

31 декабря, 20:56

‼️МЧС России по Псковской области предупреждает! Днём 1 января 2025 года местами по Псковской области, преимущественно по северу области,…
31 декабря, 11:23

Уважаемые жители и гости Усвятского муниципального округа! От всей души поздравляем вас с наступающим Новым 2025 годом и Рождеством!🎄 Новый год –…
30 декабря, 10:13

Усвятский округ присоединяется к акции «Ёлочный круговорот»🌲 Ежегодно в России покупают более 1 миллиона натуральных новогодних деревьев, что…
28 декабря, 15:21

График работы почтовых отделений Псковской области изменится в новогодние праздники 31 декабря и 7 января будут выходными для отделений Почты…
27 декабря, 08:51

По информации Роспотребнадзора в Российской Федерации наблюдается нарастание активности вирусов гриппа. Среди них доминирует вирус A(H1N1)09.…
26 декабря, 23:34

❗🚌РЕЖИМ РАБОТЫ АВТОБУСОВ ГППО "СЛАВЯНЕ" НА ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ УСВЯТСКОГО РАЙОНА с 27.12.2024г. по 12.01.2025 г. ✅27.12.2024г., 28.12.2024г. -…
26 декабря, 21:25

‼️МЧС России по Псковской области предупреждает! Утром и днем 27 декабря местами по Псковской области ожидается туман с видимостью 500 м и менее.…
Право 24 декабря, 14:14

Федеральным законом от 06.04.2024 №79-ФЗ в примечания к статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающим размер ущерба по преступлениям в сфере экономической деятельности, увеличены их пороговые значения. В частности, уголовная ответственность за совершение мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, наступает, если деяние повлекло причинение значительного ущерба, а также в крупном и особо крупном размерах. Минимальный размер значительного ущерба увеличен с 10 тыс. руб. до 250 тыс. руб., крупный с 3 млн. руб. до 4,5 млн. руб., а особо крупный с 12 млн. руб. до 18 млн. руб. Для целей ст. 199 УК РФ (неуплата налогов) размер крупного ущерба увеличен с 15 млн. руб. до 18 млн. 750 тыс. руб., а особо крупного с 45 млн. руб. до 56 млн. 250 тыс. руб. Внесены изменения и в примечание к ст.200.3 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Так, данные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) превысила 4, 5 млн. руб., (ранее – 3 млн. руб.), в особо крупном размере – 7, 5 млн. руб. (ранее – 5 млн. руб.).

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Заботу о детях и их воспитание закон провозглашает правом и обязанностью родителей. Родители, опекуны или попечители обязаны содержать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию несовершеннолетних. В случае нарушения указанных норм законом установлена ответственность. Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, соединенное с жестоким обращением, является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое регламентирована статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Формы жестокого обращения с детьми различны и могут проявляться не только в осуществлении указанными субъектами физического или психического насилия над ними, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном обращении, содержании в условиях, угрожающих жизни и здоровью, невыполнение гигиенических норм, влекущих развитие у них заболеваний и другие). Попустительство насилию над ребенком со стороны третьих лиц также рассматривается как одно из оснований наступления ответственности по данному составу преступления. Субъектами указанного деяния могут быть родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в силу осуществления трудовой деятельности. Совершая посягательство, злоумышленник должен осознавать, что нарушает обязанность по воспитанию ребенка, и понимать, что обращается с ним жестоко. Максимальное наказание за данное преступление законодателем предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Суд, назначая наказания руководствуется принципом справедливости, определяя его путем оценки характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного. В случае, если гражданам стали известны факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, следует обращаться в уполномоченные органы для пресечения посягательств в отношении ребёнка (органы прокуратуры, органы внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее –УИК РФ), каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечении надлежащей охраны и изоляции осужденных. Условия труда осужденных к лишению свободы, помимо уголовно-исполнительного законодательства, непосредственно регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно частью 1 статьи 104 УИК РФ, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. Таким образом, на администрации исправительных учреждений, как и на всех работодателей, возложена обязанность по созданию безопасных условий труда, когда воздействие на работающих осужденных вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровень их воздействия не превышает установленных нормативов. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения при трудоиспользовании осужденных обязана обеспечить их безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, соответствующие требованиям охраны труда, условий труда на каждом рабочем месте: режим труда и отдыха, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
ЖКХ Право 24 декабря, 14:10

Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поправками созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не исключены из реестра, указанные лица не могут вновь создавать управляющие организации. Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.

С 30 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 19.10.2023 № 505-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом установлена административная ответственность за навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обязательно при приобретении основных товаров (работ, услуг). За указанное нарушение предусмотрен административный штраф, в отношении должностных лиц от 2 до 4 тыс. рублей, в отношении юридических лиц от 20 до 40 тыс. рублей. Также, указанным законом установлена ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, или уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке. Штраф для должностного лица за данное нарушение составит от 15 до 30 тыс. рублей, а для юридического от 100 до 300 тыс. рублей.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 26.03.2024 № 144н «О внесении изменений в Правила направления неиспользованных средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2021 № 92н», лица, чьи средства неиспользованной части материнского (семейного) капитала возвращены в Социальный фонд России, вправе обратиться с заявлением о распоряжении соответствующими средствами по направлениям, предусмотренным статьями 10, 11, 11.1 и 11.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Таким образом, соответствующие денежные средства предоставляются для улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Согласно статье 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение правил, регламентирующих рыболовство влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; - на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; - на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов влечет наказание вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет. В случае незаконной добычи водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу РФ возможно назначение наказания в виде лишения свободы сроком до 9 лет.

На территории Невельского муниципального округа действуют Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.10.2022 № 695. Согласно Правилам запрещается вылов водных биологических ресурсов: 1) с 22 марта по 1 июня - на водных объектах рыбохозяйственного значения южных муниципальных районов: Гордеевском, Злынковском, Клинцовском, Комаричском, Климовском, Новозыбковском, Погарском, Севском, Суземском и Трубчевском; 2) на остальных водных объектах рыбохозяйственного значения: - с 1 апреля по 10 июня - всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочки с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова), у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 2 «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» к Правилам рыболовства; - с 15 декабря по 31 января - налима; - с 1 октября по 30 июня - раков; - с 1 октября по 30 апреля - на зимовальных ямах, указанных в приложении № 6 «Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» к Правилам рыболовства. - осетровых видов рыб, лососевых и сиговых видов рыб, подуста.

При любительском рыболовстве запрещается: а) применение: сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций, за исключением раколовок, изготовленных из несетных материалов; стационарных орудий добычи (вылова) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб; огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков; тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова); сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений; колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; капканов; крючковых самоловных снастей; б) осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов: способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания); с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды с захода до восхода солнца (далее - темное время суток) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок, изготовленных из несетных материалов (далее - на подсветку); при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водоемов и водотоков и препятствующих свободному перемещению рыбы; раков руками вброд или путем ныряния; в) спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов; г) установка на льду водных объектов рыбохозяйственного значения шалашей и других стационарных сооружений, за исключением переносных ветрозащитных устройств; д) осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов на расстоянии менее 50 метров от обозначенных буйками или шестами с флажками мест постановки стационарных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, используемых в соответствии с разрешениями на добычу (вылов); е) осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов с применением гребного судна с использованием не более двух приманок на одно судно (далее - на дорожку), а также с применением паруса и (или) мотора с использованием не более двух приманок на одно судно или самоходное транспортное плавающее средство (далее - троллинг). При осуществлении любительского рыболовства, гражданам запрещается находится на водоемах и территориях, примыкающих к береговой линии, на удалении менее 500 м с запрещенными сетными орудиями добычи (вылова).

В соответствии с действующим законодательством в отношении родителей, уклоняющихся от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних детей, могут быть приняты меры воздействия в виде ограничения или лишения родительских прав. В случае если основания, в силу которых родители (один из них) были лишены родительских прав, отпали, суд по иску родителей (одного из них) вправе вынести решение о восстановлении их в родительских правах. Законом предусмотрена процедура восстановления родителя в его правах. Согласно статье 72 Семейного кодекса Российской Федерации восстановление родителей в родительских правах предусмотрено в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Для того чтобы восстановиться в родительских правах, необходимо подать исковое заявление в суд. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них), если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено. Для принятия положительного решения о восстановлении прав родителя судом должно быть выявлено три обязательных условия: - родитель отказался от прежнего аморального поведения и осознал тяжесть и последствия своих поступков; - произошла радикальная коррекция образа жизни истца, в частности, отказ от употребления алкоголя, наркотиков, что даст возможность ребенку нормально развиваться при общении с истцом; - родитель пересмотрел свое отношение к воспитанию ребенка и готов выполнять свои родительские обязанности в полной мере. Несмотря на то, что лишенный родительских прав гражданин может обратиться в суд в любое время, восстановление может быть инициировано только в отношении детей, не достигших совершеннолетия.
Право 24 декабря, 14:01

С 02.03.2024 возможно заключать краткосрочные договоры ОСАГО. Федеральным законом от 04.08.2023 № 455 внесены изменения в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно внесенным изменениям, автовладельцы смогут оформить полис ОСАГО на период от 1 дня до 3 месяцев на общих основаниях. Он заработает через 3 дня после даты подачи страховщику документов, если стороны не согласуют для этого более короткий срок. Страховые компании установят понижающие коэффициенты тарифов, которые будут зависеть от срока таких договоров.

Меры по минимизации (ликвидации) последствий коррупции законом не определены, но они напрямую связаны с ее профилактикой. Одной из таких мер, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная оговорка при заключении договоров. Антикоррупционная оговорка – это включаемое в государственный контракт обязательное условие, возлагающее на его стороны обязанность воздерживаться от действий, которые могут квалифицироваться как коррупционные, а также немедленно информировать друг друга обо всех возможных коррупционных рисках, возникающих при исполнении контракта, и совместно принимать меры по их нейтрализации. Неисполнение условий антикоррупционной оговорки, дает право стороне контракта заявить об одностороннем отказе от его дальнейшего исполнения и потребовать возмещения понесенных убытков. Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны понимали о недопустимости совершения коррупционных правонарушений. Например, при заключении договора поставки стороны в антикоррупционной оговорке могут указать условия, при которых устанавливается запрет на выплату денежных средств сотрудникам и представителям другой стороны, в целях оказания недружественного влияния на их поведение по договору или получения необоснованных преимуществ. Как показывает практика, за нарушение антикоррупционной оговорки пострадавшая сторона договора, в котором были закреплены соответствующие условия, вправе рассчитывать на взыскание достаточно основательных сумм в качестве штрафа. При этом, при включении положений антикоррупционной оговорки в договор, необходимо учитывать фактические возможности второй стороны, в части исполнения предусмотренных такой оговоркой обязательств.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике