Усвятский муниципальный округ
официальный сайт

Природоохранная межрайонная пркуратура разъясняет!

Автор: Природоохранная межрайонная...
Природоохранная межрайонная пркуратура разъясняет!.

На транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины, и технике, используемой при тушении лесных пожаров, должны быть установлены технические средства контроля (01.01.2025)
Транспортные средства, на которых транспортируется древесина (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени. 
Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля, которые обеспечивают возможность получения формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить траекторию движения указанной техники. 
(Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 02.11.2022 N 1967; Письма Рослесхоза от 27.09.2024 N ВС-04-54/24038 и от 02.11.2024 N ВС-04-29/27268) 
  
Уточняется административная ответственность за несоблюдение обязательных требований в сфере оборота древесины (01.01.2025) 
Уточняется, что административная ответственность будет наступать за внесение в ФГИС ЛК сведений о характеристиках древесины, не соответствующих требованиям, установленным Правилами определения характеристик древесины и учета древесины. 
Также вводится административная ответственность за: 
- транспортировку древесины или продукции ее переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени, либо непередачу информации о перемещении такого автомобильного транспорта в ФГИС ЛК. За повторное совершение данного правонарушения предусмотрена повышенная административная ответственность; 
- нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, доставляющих древесину на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр; 
- непредставление сведений об адресах (местоположении) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо представление заведомо ложных сведений в государственной лесной реестр; 
- непредставление или несвоевременное представление сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине для формирования отчета о балансе древесины, о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработке древесины на указанном объекте в ФГИС ЛК для формирования отчета о древесине и продукции ее переработки, а также представление заведомо ложных сведений. 
(Федеральный закон от 08.07.2024 N 165-ФЗ) 
Определены особенности обращения с ТКО на труднодоступных территориях (01.01.2025)
В Закон об отходах производства и потребления вводятся понятия "труднодоступная территория" и "перегрузочная станция". Уточняются понятия "хранение отходов" и "накопление отходов". 
Хранение отходов по общему правилу допускается на труднодоступных территориях сроком более чем 12 месяцев, а накопление отходов - на срок не более чем 12 месяцев. 
Сведения о труднодоступных территориях и данные о перегрузочных станциях должны включаться в территориальные схемы обращения с отходами. 
Перечень труднодоступных территорий определяется субъектами РФ в составе территориальных схем обращения с отходами при условии, что указанный перечень согласован с российским экологическим оператором и Росприроднадзором. 
ТКО могут транспортироваться с использованием перегрузочных станций. Перегрузочная станция включается в территориальную схему обращения с отходами органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в следующих случаях: 
- нахождение перегрузочной станции на труднодоступной территории; 
- прогнозная величина расходов на транспортирование ТКО, рассчитанная исходя из схемы потоков, предусматривающей использование перегрузочной станции, включая расходы на создание и эксплуатацию перегрузочной станции, на очередной период регулирования, меньше прогнозной величины расходов на транспортирование ТКО, рассчитанной исходя из схемы потоков без использования перегрузочной станции, на очередной период регулирования. 
На перегрузочной станции допускается накопление ТКО. При этом должны соблюдаться следующие условия: 
- периодичность транспортирования ТКО определяется исходя из сроков накопления ТКО, установленных правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством РФ; 
- на труднодоступных территориях порядком накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утверждаемым субъектом РФ, может быть предусмотрено накопление собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами ТКО непосредственно на перегрузочных станциях. 
Расширяется перечень случаев, при которых не взимается плата за размещение отходов в случае их накопления в целях утилизации или обезвреживания. 
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО учитываются расходы на создание и эксплуатацию перегрузочных станций, указанных в территориальной схеме обращения с отходами, в размере и порядке, которые определяются в соответствии с основами ценообразования в области обращения с ТКО. 
(Федеральный закон от 26.12.2024 N 497-ФЗ) 
В Лесной кодекс РФ добавлена новая глава 10.1 "Государственный лесной реестр" (01.01.2025)
Государственный лесной реестр представляет собой свод достоверных систематизированных сведений о лесах, об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, иных сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений, обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней. 
Государственный лесной реестр ведется Рослесхозом в электронной форме. 
Картографической основой государственного лесного реестра является единая электронная картографическая основа. 
Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям и документам, содержащимся в государственном лесном реестре, осуществляется с использованием официального сайта Рослесхоза или подведомственного ему учреждения. Указанные сведения, документы, материалы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы. 
Сведения и документы, содержащиеся в государственном лесном реестре, подлежат постоянному хранению, их изъятие и уничтожение не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в госу 
На транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины, и технике, используемой при тушении лесных пожаров, должны быть установлены технические средства контроля (01.01.2025)
Транспортные средства, на которых транспортируется древесина (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени. 
Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля, которые обеспечивают возможность получения формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить траекторию движения указанной техники. 
(Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 02.11.2022 N 1967; Письма Рослесхоза от 27.09.2024 N ВС-04-54/24038 и от 02.11.2024 N ВС-04-29/27268) 
  
Уточняется административная ответственность за несоблюдение обязательных требований в сфере оборота древесины (01.01.2025) 
Уточняется, что административная ответственность будет наступать за внесение в ФГИС ЛК сведений о характеристиках древесины, не соответствующих требованиям, установленным Правилами определения характеристик древесины и учета древесины. 
Также вводится административная ответственность за: 
- транспортировку древесины или продукции ее переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени, либо непередачу информации о перемещении такого автомобильного транспорта в ФГИС ЛК. За повторное совершение данного правонарушения предусмотрена повышенная административная ответственность; 
- нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, доставляющих древесину на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр; 
- непредставление сведений об адресах (местоположении) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо представление заведомо ложных сведений в государственной лесной реестр; 
- непредставление или несвоевременное представление сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине для формирования отчета о балансе древесины, о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработке древесины на указанном объекте в ФГИС ЛК для формирования отчета о древесине и продукции ее переработки, а также представление заведомо ложных сведений. 
(Федеральный закон от 08.07.2024 N 165-ФЗ) 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике