Усвятский муниципальный округ
официальный сайт

Новости и репортажи

Право 31 марта, 15:42

Юридическим лицам необходимо подтвердить в Отделении СФР по Псковской области основной вид экономической деятельности за 2024 год в срок не позднее 15 апреля включительно.
Право 27 марта, 13:28

В Пскове проведен личный прием военнослужащих в военном госпитале
Право 27 марта, 09:37

Внимание проводится Декларационная кампания 2025
Право 21 марта, 17:14

Специальный режим «Налог на профессиональный доход».
Право 12 марта, 15:09

Утверждены правила лицензирования в сфере внешней торговли товарами
Право 06 марта, 14:48

УФНС России по Псковской области напоминает о сроке подачи декларации о доходах за 2024 год

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ В 2026 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Право 26 февраля, 16:15

При получении денежных средств налогоплательщик налога на профессиональный доход (НПД) обязан передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган. Сделать это можно несколькими способами

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит Всероссийский опрос работодателей с целью формирования прогноза потребности экономики в кадрах на период 2026 - 2032 годы.

Военная прокуратура Псковского гарнизона в ходе мониторинга сети «Интернет» выявила три сайта, распространявшие противоправную информацию, подстрекающую к незаконному поведению. Контент находился в свободном доступе и мог быть использован для совершения действий, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность. Заместитель военного прокурора гарнизона в судебном порядке потребовал признать информацию запрещенной к распространению в Российской Федерации. Псковский городской суд вынес по иску решение о блокировке доступа к страницам и внесении данных о них специальный перечень.
Право 22 января, 14:01

Военная прокуратура Псковского гарнизона выступила в защиту социальных прав родителей погибшего участника специальной военной операции. Установлено, что родственники военнослужащего не были обеспечены единовременными выплатами, предусмотренными к назначению и перечислению в случае его гибели.  После рассмотрения командованием представления военной прокуратуры гарнизона права граждан восстановлены, семья получила 2 млн рублей. Военная прокуратура Псковского гарнизона
Право 24 декабря, 14:14

Федеральным законом от 06.04.2024 №79-ФЗ в примечания к статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающим размер ущерба по преступлениям в сфере экономической деятельности, увеличены их пороговые значения. В частности, уголовная ответственность за совершение мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, наступает, если деяние повлекло причинение значительного ущерба, а также в крупном и особо крупном размерах. Минимальный размер значительного ущерба увеличен с 10 тыс. руб. до 250 тыс. руб., крупный с 3 млн. руб. до 4,5 млн. руб., а особо крупный с 12 млн. руб. до 18 млн. руб. Для целей ст. 199 УК РФ (неуплата налогов) размер крупного ущерба увеличен с 15 млн. руб. до 18 млн. 750 тыс. руб., а особо крупного с 45 млн. руб. до 56 млн. 250 тыс. руб. Внесены изменения и в примечание к ст.200.3 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Так, данные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) превысила 4, 5 млн. руб., (ранее – 3 млн. руб.), в особо крупном размере – 7, 5 млн. руб. (ранее – 5 млн. руб.).

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Заботу о детях и их воспитание закон провозглашает правом и обязанностью родителей. Родители, опекуны или попечители обязаны содержать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию несовершеннолетних. В случае нарушения указанных норм законом установлена ответственность. Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, соединенное с жестоким обращением, является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое регламентирована статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Формы жестокого обращения с детьми различны и могут проявляться не только в осуществлении указанными субъектами физического или психического насилия над ними, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном обращении, содержании в условиях, угрожающих жизни и здоровью, невыполнение гигиенических норм, влекущих развитие у них заболеваний и другие). Попустительство насилию над ребенком со стороны третьих лиц также рассматривается как одно из оснований наступления ответственности по данному составу преступления. Субъектами указанного деяния могут быть родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в силу осуществления трудовой деятельности. Совершая посягательство, злоумышленник должен осознавать, что нарушает обязанность по воспитанию ребенка, и понимать, что обращается с ним жестоко. Максимальное наказание за данное преступление законодателем предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Суд, назначая наказания руководствуется принципом справедливости, определяя его путем оценки характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного. В случае, если гражданам стали известны факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, следует обращаться в уполномоченные органы для пресечения посягательств в отношении ребёнка (органы прокуратуры, органы внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее –УИК РФ), каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечении надлежащей охраны и изоляции осужденных. Условия труда осужденных к лишению свободы, помимо уголовно-исполнительного законодательства, непосредственно регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно частью 1 статьи 104 УИК РФ, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. Таким образом, на администрации исправительных учреждений, как и на всех работодателей, возложена обязанность по созданию безопасных условий труда, когда воздействие на работающих осужденных вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровень их воздействия не превышает установленных нормативов. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения при трудоиспользовании осужденных обязана обеспечить их безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, соответствующие требованиям охраны труда, условий труда на каждом рабочем месте: режим труда и отдыха, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
ЖКХ Право 24 декабря, 14:10

Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поправками созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не исключены из реестра, указанные лица не могут вновь создавать управляющие организации. Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.

С 30 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 19.10.2023 № 505-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом установлена административная ответственность за навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обязательно при приобретении основных товаров (работ, услуг). За указанное нарушение предусмотрен административный штраф, в отношении должностных лиц от 2 до 4 тыс. рублей, в отношении юридических лиц от 20 до 40 тыс. рублей. Также, указанным законом установлена ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, или уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке. Штраф для должностного лица за данное нарушение составит от 15 до 30 тыс. рублей, а для юридического от 100 до 300 тыс. рублей.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 26.03.2024 № 144н «О внесении изменений в Правила направления неиспользованных средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2021 № 92н», лица, чьи средства неиспользованной части материнского (семейного) капитала возвращены в Социальный фонд России, вправе обратиться с заявлением о распоряжении соответствующими средствами по направлениям, предусмотренным статьями 10, 11, 11.1 и 11.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Таким образом, соответствующие денежные средства предоставляются для улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике